Свадебная мода — всегда рассказ о чистоте и невинности, но далеко не всегда невинность ассоциируется с белым цветом и чопорными фасонами: самые смелые невесты уже давно готовы демонстрировать свое свободолюбие и страсть к моде, ломать устоявшиеся стереотипы. Сегодня невесте никто не указ (кроме, возможно, семейных традиций): любая длина, любой фасон, любой цвет — главное, чтобы этот образ совпадал с вашим характером и настроением и подходил для того, чтобы увековечить его в фотоальбоме и видеоистории со счастливого праздника любви.
Платье Atelier Inspired — на обложке журнала Wedding
В поисках того самого платья мечты многие начинают с изучения образов селебрити Голливуда, которые, с одной стороны, часто безупречны, потому что работают с лучшими профессиональными стилистами, а с другой, отлично иллюстрируют вкусы и настроения эпохи.
Главной «селебрити» в свадебной моде позвольте назвать… королеву Викторию, в 1840 году сочетавшуюся узами брака в капелле Сент-Джеймсского дворца в Лондоне с Альбертом Саксен-Кобург-Готским, с которым они воспитают девятерых детей. Почему? Именно эта церемония поставила жирную точку (и никакой яркий фиолетовый образ Диты фон Тиз с этим не поспорит!) на цветной свадебной моде и превратила белое платье в символ новой жизни. Впоследствии, кстати, в этом платье крестили всех королевских детей вплоть до 2008 года, когда впервые была использована реплика. А младшая дочь Виктории — принцесса Беатриса — в этом же платье вышла замуж за немецкого принца Генриха из рода Баттенбергов. Что ж, белый победил и затмил — но настало время экспериментировать с формой.
Кстати, о вкусах модниц: чтобы больше никто и никогда не повторил это великолепное кружево со свадебного платья, королева Виктория попросила кружевниц уничтожить схемы-рисунки, а в качестве благодарности за услугу пригласила их на свадьбу и выписала «премии».
Свадьба королевы Виктории Соединенного Королевства и принца Альберта Саксен-Кобург-Готского
Многогранная Тейлор
Впрочем, не будем категоричны, Элизабет Тейлор выходила замуж не однажды — и каждый раз ее образ тоже был оригинальным и ярким. Так, в 1952-м она вышла замуж за Майкла Уилдинга в простом костюме, в 1959-м бракосочеталась с Эдди Фишером в зеленом образе, а в 1964-м — с Ричардом Бертоном в канареечно-желтом наряде.
Элизабет Тейлор на свадьбе с Майклом Уилдингом. 1952 г.
Элизабет Тейлор и Эдди Фишер. 1959 г.
Элизабет Тейлор на свадьбе с Ричардом Бертоном. 1964 г.
Элизабет Тейлор на свадьбе с Майклом Уилдингом. 1952 г.
Элизабет Тейлор и Эдди Фишер. 1959 г.
Элизабет Тейлор на свадьбе с Ричардом Бертоном. 1964 г.
Кстати, примерно тогда же — в 1954-м — Мэрилин Монро на свадьбу с бейсболистом Джо Ди Маджо надела шоколадно-коричневый образ с простой курточкой поверх…
Грейс Келли и роскошь 1950-х
Начало века и хаос Первой мировой войны не способствовали ярким свадебным трендам, а вот послевоенные 1920-е стали эпохой элегантности и модного процветания. В тренде был стиль «а-ля гарсон»: мальчишеские прически и платья без талии (и визуально подчеркнутого бюста), а свадебные образы были зачастую прямыми и с заниженной талией, дополненными кружевом, бисером, фатой или шляпкой. В 1930-е появилась мода на осиную талию и струящиеся ткани, в 40-е Вторая мировая и экономический спад во всем мире вновь не давал разгуляться, а вот в 50-е можно было снова вспомнить о моде. Пришло время New Look Кристиана Диора и бескомпромиссной женственности.
О принцессах: Грейс Келли на свадьбу с князем Монако Ренье III в 1956 году выбрала платье из ткани из редчайшего брюссельского кружева, крой которого можно назвать много-многоступенчатым. Образ составляли подъюбник из фая, нижняя юбка с оборками, юбка-основа, каркас, лиф, кружевной лиф и еще 90 метров шелковой сетки для придания пышности.
Грейс Келли и князь Монако Ренье III
Грейс Келли
Бьянка Джаггер и немного дерзко
Следующий герой нашего свадебного мудборда — эпатажная «королева ночи» Бьянка Джаггер, в 1971-м ставшая законной супругой лидера группы Rolling Stones и рок-идола поколения Мика Джаггера и заодно прославившая смокинг Ива Сен-Лорана, впервые представившего его в коллекции 1967 года. Новобрачная надела белоснежный костюм-двойку Yves Saint Laurent с длинной юбкой и жакетом на голое тело. Получилось смело, ново и ярко.
Бьянка и Мик Джаггер
Кажется, именно благодаря Бьянке Джаггер стал возможен свадебный образ певицы Соланж Ноулз, выходившей замуж за Алана Фергюсона в комбинезоне со смелым декольте и кейпом.
Свадьба Соланж Ноулз и Алана Фергюсона
Леди Диана и... немного мято
Главной свадьбой 80-х стало бракосочетание Дианы Спенсер и принца Чарльза, для которого Леди Ди выбрала броское платье из шелковой тафты цвета слоновой кости с пышнейшими буфами и с 25-футовым шлейфом — такой too much пришелся по вкусу публике, немного подуставшей от хиппи-эстетики и fashion-непредсказуемости невест. Да, образ прозвали «платьем-катастрофой», да, чтобы научиться ходить с таким шлейфом, ей приходилось «репетировать» с кучей связанных за спиной простыней, да, платье после поездки в тесном конном экипаже безнадежно помялось… Но мало ли вы видели свадеб именно с такими пышными образами? Диана, сама того не желая, задала тренд — и он до сих пор дает о себе знать.
Свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза
Свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза
Свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза
Свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза
Синди Кроуфорд и… немного откровенно
Ответом на этот too much будем считать свадьбы 90-х, когда мода «накренилась» в другую сторону — в другие крайности. Так, в 1991-м году в часовне Лос-Анджелеса Ричард Гир и Синди Кроуфорд поженились в колечках из фольги от жевательной резинки (брак, к сожалению, продержался недолго), а в 1998 году супермодель вышла замуж за владельца ресторанов и ночных клубов в Нью-Йорке Рэнди Гербера — и появилась на свадьбе в… белой комбинации. Никаких буфов, никаких шлейфов — максимально лаконично и смело!
Свадьба Рэнди Гербер и Синди Кроуфорд
Кейт Миддлтон — круг замкнулся
Королевские особы в нашем обзоре составляют смелую конкуренцию голливудским звездам — и обойти молчанием свадьбу Кейт и Уильяма никак не выйдет — именно эта церемония ознаменовала возвращение к классическому силуэту. Женственный образ, подчеркнутая талия, романтичные кружева — все на месте, при этом платье, созданное Сарой Бертон, в то время креативным директором Alexander McQueen, смотрелось достаточно современно. Кстати, кружева делали вручную в Королевской школе рукоделия во дворце Хэмптон-корт: мастерицы каждые полчаса мыли руки и каждые три часа меняли иглы…
Что ж, это безупречная классика. А дальше мода снова идет по кругу — а это значит, что невеста имеет право вдохновиться любой из предшествующих эпох. Свобода выбора и это всегда прекрасно.
В Atelier Inspired можно заказать свадебное платье абсолютно любой сложности и мы этим по-настоящему гордимся.